Даже когда совесть есть, она все равно не уберегает от греха. Зато, проклятая, мешает получить удовольствие.
Голова забыла, тело помнит. Такое ощущение, что никакого двухмесячного перерыва не было и в помине, и что из седла я не вылезала вовсе.
Вообще существует множество способов расслабления, и пиво с воблой не последний из них, но, честное слово, всем способам я предпочту час в седле. Помимо того, что после этого часа приятно ощущается спина и те мышцы, что находятся пониже (и я не только о филейных), расслабляется еще и голова. Удивительные животные, каждое - со своим характером, у каждого - свои, как и у людей, мелкие таракашки. А уж ощущение, когда он сам, без хлыстика или команды, переходит на галоп - щекочущее чувство страха, сменяющееся бешеным восторгом и чувством полета - за это можно многое отдать. И я совсем не полет вниз головой из седла имею ввиду ;-))
Лошади для меня - это вообще отдельная тема. В то время, когда маленькие девочки канючили у прилавков, украшенных домиками для Барби и розовощекими блондинистыми куколками, я дергала родителей за рукав и требовала купить мне очередную "лошадку", обязательно "последнюю, в этот раз точно последнюю". "Лошадок" у меня было великое множество. Началось все еще в младшем дошкольном возрасте, когда мы жили в Архангельске, а точнее, даже поблизости. Маленький военный поселок Васьково был практически лесным, из окна у меня прекрасно были видны стройные ряды северных сосен, с уходящей вдаль дорогой к аэродрому. Не было в этом Васьково ничего, достать каике-то игрушки (да что там - банальные деликатесные продукты) было нереально. И вот однажды мой папа приволок в наше гарнизонное общежитие...пластиковую лошадь на колесиках. Моему восторгу не было предела! Лошадка была страшненькая, со странной изжелта-оранжевой гривой и косящими голубыми глазами, но я влюбилась в нее с первого взгляда, нарекла Сильвой и ввела в зависть добрую половину гарнизонных детей. Вторая половина не заморачивалась и пыталась лошадь экспроприировать, что служило поводом для скандалов - свою лошадь я не хотела отдавать никому! Мои родители, при переезде из Архангельска в Петербург, попытались незаметно "забыть" мою Сильву за дверью - мне было уже почти пять, и Сильва нежно потрескивала боками от моей в меру упитанной тушки, а у людей, купивших у нас комнату, был маленький мальчик.
Ха! Повышенной бдительностью и хитрожопостью Меть отличался еще в детстве, поэтому, когда контейнер был уже почти загружен, я с ревом и грохотом, под ненавидящими взглядами соседских детей, волокла свою пре-елес-с-с-ть по ступенькам, вопя что-то вроде "Сильву забыли!!!". Папа поскрежетал зубами, но коняге было выделено место между креслом и кухонным гарнитуром :-)
Сильва, кстати, жива до сих пор. На ней докатывается уже третье поколение моих племянников.
В Питере ситуация только ухудшилась, потому что из глухого северного поселка ребенок попал в мир, полный парков и развлечений. А где у нас парки, там у нас что? Правильно, там у нас пони! Каждый раз, когда мы гуляли с родителями по Дворцовой или заруливали в парк аттракционов, мои несчастные мама и папа худели кошельком, потому что удержать меня на расстоянии хотя бы метра от животного было невозможно. Кроме того, во всех игрушечных магазинах, как я уже говорила, покупались исключительно лошади. Периодически мне дарились куклы и плюшевые мишки, которые большей частью закидывались на дно ящика для игрушек, потому что им не было места в моей жизни :-)
Каждую поездку на море я требовала, чтобы мне нашли конные прогулки, и тамошние надзиратели (потому что иначе этих извергов назвать было нельзя) с возмущением пытались заглушить мои вопли гнева и оттереть меня от животных, когда я видела разбитые ноги или стертые неправильно надетыми седлами спины. Моя любовь к лошадям значительно превышала любовь к людям, и я готова была идти на любые жертвы.
Одной из последних жертв стала травма ноги, я получила ее прошлым летом после долгого перерыва, в, кажется, два года, что я не подходила к лошадям. Травма эта аукается мне до сих пор - вроде бы простенькая, всего-то ногу подвернула, спрыгивая с лошади, но высокая шпилька, долгая ходьба и резкая смена погоды теперь доставляют мне массу неудобств. Но даже это моей любви к этим потрясающим животным не убило. И я снова и снова лезу в седло, потому что по-другому, кажется, уже не могу. Чтобы понять эти чувства, надо хотя бы раз коснуться плюшевого носа, накормить попрошаистые морды чем-нибудь вкусненьким, а потом с ветерком проехаться по манежу.
У них свои характеры, свои тараканы в голове. Они дружат и не любят друг друга, перефыркиваются, скалятся и кусаются. Они идут на таран, если их раздражает идущий рядом напарник, они не слушаются поводьев, если чувствуют неуверенную руку. Они очень любят похвалу и ласку, совсем как люди - стоит сказать толстому, рыжему и уставшему за день коню, что он красивый умный мальчик, как он сразу же выше поднимает голову и держит шаг, как будто он - чемпион мира, главный красавец и умница на свете.
Да так оно и есть :-)

@темы: Житие мое