Дареному коню в зубы не смотрят, а иногда так хочется их пересчитать и посмотреть, сколько кариозных.
Не так давно мне подарили книжку. Автор - неизвестный, издательство - кто бы сомневался, Армада. Повертев книжку в руках, я раздвинула плотный ряд книг на нижней полке, за которым угадывался второй (состоящий из детских книг или того, что в руки больше ни в жисть не возьму), и воткнула туда подарочек, благополучно про него позабыв.
Сегодня меня угораздило вылезти на улицу, по погоде, в которую порядочная собака предпочитает гадить на ковер. Когда я пробегала мимо книжного ряда, каблук предательски поехал по припорошенному снегом льду, и я схватилась за дерево, дабы не упасть. Капюшон слетел с головы, обзор значительно увеличился, и на глаза попалась именно та самая книжка, которую я не так давно похоронила навеки среди макулатуры. Гадко ухмыльнувшись, я подошла к прилавку и поздоровалась со знакомым продавцом. Ткнув пальчиком в обложку, я подняла брови и поинтересовалась:
- Ну?
Дядя надвинул кепарик на лоб и усмехнулся, уткнувшись в Семенову. Вопрос был не праздным - мне прекрасно известно, что этот мужик читает почти все, что потом выкладывает на прилавок. Ну или хотя бы читает отзывы на то, что выкладывает.
- Если хочется поточить зубы, - пробормотал он, давно запомнив мои вкусы - то советую. - И, после паузы: - Громыкоид.
Я издала истеричный всхлипывающий смешок, повертела книжку в руках, пролистнула, почитала аннотацию и пошла дальше.
Дома, поставив курицу на разморозку, я пошла в комнату и выудила из-за Белянина искомую книжку, недоверчиво посмотрев на обложку. И начала читать.
Не повеселюсь - так хоть поглумлюсь. Думаю, я про нее еще напишу.
p.s. Лирическое отступление:
Две девочки лет тринадцати недоверчиво вертели в лапках Усачеву. Гадкий-гадкий Меть склонился к детишкам и посоветовал:
- А вы еще Лазореву почитайте...
Прореживать население, так прореживать население.