Один роковой мужчина, последовательно покоряющий меня вот уже несколько месяцев, на днях задумчиво сказал, что лето - самый трудный период для водителя автомобиля, потому что вокруг сотни девушек в коротких юбках. В этот момент я порадовалось что, во-первых, девушки и их юбки меня мало интересуют и мне не грозит попасть в аварию по этому поводу, а во-вторых - что я, собственно, в коей-то мере тоже отношусь к отвлекающему фактору в своих экстремально коротких шортах. Южная жара не оставляет иных шансов на одежду, кроме как чего-то экстремально короткого и чего-то восхитительно открытого. Честное слово, я и сама с упоением смотрю на все эти, по большей части, действительно прекрасные коленки. И по-прежнему учусь не осуждать их обладателей за то, что они делают или говорят. У меня в этом есть большой прогресс.
Есть такая категория людей, которая позволяет себе жить здесь и сейчас. Не важно, что будет завтра и как кто-то отнесется к тому, что ты делаешь. Пусть тебе будет хорошо здесь, сейчас, сегодня и сию минуту, потому что завтра будет уже другой день, другое настроение и возможно, не будет уже ничего, кроме сожаления от того, что ты не сделал. Глядя на этих людей, я понимаю, что лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном. Мне хочется, чтобы их влияние проникло в меня как можно глубже и наконец растворило мою где не надо слишком крепкую интровертистую оболочку, заставив меня насладиться моментом. Поэтому я пью с ними ледяные, до зубовного скрежета, коктейли, и умоляю говорить еще.
Каждый раз, когда я прихожу в зал и берусь за те железки, на которые еще год назад смотрела с содроганием, я думаю о том, что я делаю себя лучше. Это превратилось в наркотик - если у тебя плохое настроение, нужно пойти в зал и получить хорошую дозу мышечной боли и внутреннего удовлетворения.
Вопреки теории о том, что импровизация побеждает все, я учусь последовательно планировать каждое свое действие, будь то поездка за очередными приключениями, попытка забраться на старый маяк или просто поход в магазин. Это лишает жизнь некоторой доли хаоса, но высвобождает массу энергии на исполнение самых заветных желаний.
И, пожалуй, последнее, что я хочу сказать - благодаря трагическим событиям, в которые я оказалась втянута этим летом, я действительно поняла для себя нечто важное, нечто, о чем ежедневно кричит интернет, умные дядьки в телевизоре и вообще то, на что жизнь постоянно дает нам намеки. Нет ничего важнее жизни твоей и твоих близких. Поправимо все. Решаемы любые проблемы. Только смерть невозможно исправить, к ней невозможно подготовиться, ее невозможно воспринять так, словно ничего ужасного не случилось. И все, что нам нужно - научиться ценить момент с теми, кого мы действительно любим. Остальное неважно. Я надеюсь, что я никогда не забуду то, что я узнала, увидела, в чем невольно участвовала. Это позволяет мне помнить о том, как я люблю свою семью и что нет ничего важнее того, чтобы все они были здоровы, чтобы все они были со мной. Нужно помнить о тех, кого ты любишь, и почаще говорить им о своих чувствах. Наверное, спустя пару лет я смогу спокойно говорить о том, что сподвигло меня на такие мысли. Но пока я просто буду жить с осознанием благодарности за то, что они до меня, наконец, добрались.