Я поймала себя на мысли, что совершенно не помню, как писала свой диплом.
То есть как, я помню этот невероятный стресс, осознание того, что никто тебе не поможет, как другим, принятие того факта, что ты занимаешься темой, которая пока-еще-никому-не-интересна, потому что никто совершенно не задумывается о том, о чем пишешь ты. Что твои решения сочтут смешными, потому что никто-еще-пока-не-понял-этой-темы.
Я до сих пор благодарна Юрию за то, что он пришел тогда на защиту, и до сих пор мечтаю о том, чтобы у него работать. Спустя какое-то время я осознала, что он меня спас своими вопросами, что он доказал, что эта-тема-имеет-право-на-жизнь. Я хочу работать у этого человека, хотя и знаю, что это будет адский труд и большой шаг вперед в моей жизни, и что если я шагну на этот путь - дороги назад не будет. И мне этого хочется.
Я задумалась обо всем этом, пожалуй, только сейчас. Это лето для меня - самое тяжелое. Когда уехала мама, возможно, было тяжелее, но это немного другое. И тогда я уже привыкла к постоянному стрессу и в глубине души знала, что когда-нибудь это случится, и наша семья распадется. Сейчас же ты словно бежал марафон, длинную дистанцию, а потом резко остановился за финишной ленточкой и пытаешься понять, что будет дальше. Куда идти, что делать, с какой скоростью бежать.
Почти две недели постельного режима убили желание лениться, я снова хочу что-то делать. Языки (сразу два), бассейн, тренажерный зал, и работа, которая будет приносить мне удовольствие - вот что я жду от нынешней осени. Провидение, не подведи, я верю в наш тандем.

***
Я совершенно не помню, как я писала свой диплом. Не помню, как формулировала все то, что я написала. Совершенно не могу вспомнить, как я искала литературу и что я потом с ней делала. Как можно было выдержать этот стресс, пол года постоянной нервотрепки, ругани, слез, попыток кому-то что-то доказать? Я, кажется, еще очень не скоро смогу и захочу все это повторить. И, пожалуй, не в России.
Я пришла к выводу, что я не помню, как писала свой диплом, потому, что я в принципе не запоминаю того, что не приносило мне удовольствия. Рано или поздно мой мозг начинает это отфильтровывать. Наверное, именно благодаря этому, я никогда никого не ненавидела по-настоящему, и практически никогда ни на кого не злюсь - потому что я все фильтрую.
Честное слово, я обожаю в себе эту черту.